СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Структурная схема системы может быть составлена на осно­вании решения уравнений электрических цепей, уравнений движе­ния, уравнений обратных связей или на основании известных вы­ражений типовых передаточных функций отдельных звеньев (тиристорного преобразователя, двигателя, тахогенератора и других) /10,27,38, 57/. По первому способу запись уравнений производится в приращениях переменных в операторной форме. При этом все параметры определяются в окрестности точки …

Continue reading ‘СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРОПРИВОДА’ »

5.2.    СТАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ АД ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ

Рассмотрим схему замещения одной фазы АД при частотном регулировании (рис. 5.1). Введем следующие обозначения: · U1н – действующее номинальное напряжение фазы статора; · g  = U1/U1н – относительное напряжение фазы статора (U1 – произвольное действующее значение напряжение фазы статора); · Е1 – ЭДС фазы статора; · Е2 – приведённая к статору ЭДС фазы ротора; · …

Continue reading ‘5.2.    СТАТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ АД ПРИ ЧАСТОТНОМ УПРАВЛЕНИИ’ »

5.1.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Из теории электропривода, известно, что синхронная скорость ротора асинхронного двигателя (АД) равна: , где f1 – частота напряжения статора; рп – число пар полюсов машины. Это даёт возможность регулировать скорость АД изменением частоты f1 напряжения, питающего статор. При частотном регулировании возможна работа АД в широком диапазоне скоростей с малым скольжением, что снижает потери электроэнергии в …

Continue reading ‘5.1.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ’ »

Вопросы для самоанализа

1. Поясните физическую природу составляющей падения напряжения  в уравнениях производной потокосцепления двигателя. 2. На какие параметры системы дифференциальных уравнений влияет выбор ориентации и скорости вращения ортогональной системы координат при математическом описании обобщенной машины переменного тока? 3. Какое условие положено в основу координатных преобразований реальной машины переменного тока к обобщенной двух фазной? 4. Перечислите виды преобразований, …

Continue reading ‘Вопросы для самоанализа’ »

4.3.    АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СИСТЕМ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для реализации векторного управления и синтеза системы электропривода ТПЧ-АД с короткозамкнутым ротором дифференциальные уравнения приведённого асинхронного двигателя записываются в ортогональной системе координат х, y, вращающейся со скоростью  wк = wо‘, при этом ось х координатной системы сориентирована по направлению результирующего вектора потокосцепления ротора  y2. Иными словами, координатная система вращается в пространстве со скоростью потокосцепления ротора, …

Continue reading ‘4.3.    АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СИСТЕМ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ’ »

4.2.    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРЁХФАЗНЫХ СИГНАЛОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА  В ДВУХФАЗНЫЕ И ДВУХФАЗНЫХ СИГНАЛОВ НЕПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ В СИГНАЛЫ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ

Переход от обобщённой машины, для которой записаны уравнения (4.2) – (4.5), к реальной трёхфазной асинхронной машине осуществляется с помощью уравнений координатных преобразований и замены параметров обобщённой машины реальными фазными значениями параметров асинхронного двигателя [61]. Координатные преобразования уравнений реальной машины к уравнениям обобщённой называются прямыми, а наоборот – обратными. Формулы координатных преобразований получаются при условии постоянства …

Continue reading ‘4.2.    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРЁХФАЗНЫХ СИГНАЛОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА  В ДВУХФАЗНЫЕ И ДВУХФАЗНЫХ СИГНАЛОВ НЕПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ В СИГНАЛЫ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ’ »

4.1.    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОБОБЩЁННОЙ МАШИНЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Асинхронный двигатель как объект управления очень сложен, поскольку для его нормальной работы необходимо воздействовать на взаимосвязанные параметры (потокосцепление, момент). При этом возможен только один канал управления – входное питание. Современная теория электрических машин и электропривода ориентируется на обобщённую двухфазную модель машины, описываемую уравнениями для мгновенных значений в различных ортогональных системах [61]. Такой подход позволяет упростить …

Continue reading ‘4.1.    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОБОБЩЁННОЙ МАШИНЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА’ »

3.3.    АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ АВК С СУММИРУЮЩИМ УСИЛИТЕЛЕМ

Запишем дифференциальные уравнения для каждого функционального узла системы (см. рис. 3.4), при этом будем предполагать, что инерционностью суммирующего усилителя можно пренебречь: Uу = Uо – [Uзс – Кс× wо× (1 – S) + Кт× idp];                                 (3.16) Uуи = Ки× Uу;                                                       (3.17) ;                                             (3.18) ;                                      (3.19) ;                                   (3.20) .                     …

Continue reading ‘3.3.    АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИСТЕМЫ АВК С СУММИРУЮЩИМ УСИЛИТЕЛЕМ’ »

3.4.    ПОДЧИНЁННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КООРДИНАТ В СИСТЕМЕ АВК

Замкнутые системы АВК реализуют не только с суммирующим усилителем, но и с подчинённым регулированием выпрямленного тока ротора асинхронного двигателя (рис. 3.6) [9]. Система регулирования двухконтурная с внутренним контуром выпрямленного тока ротора и внешним контуром скорости. За малую некомпенсируемую постоянную времени Тm принимается сумма малых постоянных времени: инвертора с системой импульсно-фазового управления и фильтра датчика тока. …

Continue reading ‘3.4.    ПОДЧИНЁННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КООРДИНАТ В СИСТЕМЕ АВК’ »

3.2.    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЬНЫМ КАСКАДОМ С СУММИРУЮЩИМ УСИЛИТЕЛЕМ

В схеме АВК (рис. 3.4) управляющим элементом схемы является инвертор UZ1 с системой импульсно-фазового управления. Скорость асинхронного двигателя задаётся задатчиком напряжения RP. Опорное напряжение (Uо) даёт возможность обеспечить уменьшение напряжения управления при увеличении Uзс, позволяя, тем самым, обеспечить снижение угла управления инвертором (b). Увеличение жёсткости статических характеристик в АВК достигается за счёт использования комбинированной обратной …

Continue reading ‘3.2.    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЬНЫМ КАСКАДОМ С СУММИРУЮЩИМ УСИЛИТЕЛЕМ’ »