Системы управления электроприводами (часть 2)

Работа неуправляемого выпрямителя на якорь машины постоянного тока

При работе выпрямителя на якорь машины постоянного тока электродвижущая сила (ЕДВ), индуктируемая полем воз­буждения во вращающемся якоре, направ­лена навстречу выпрямленному напряжению ud (рис. 1.2, а, б). В связи с этим ток id будет определяться разностью напряжения выпря­мителя и ЭДС. Предположим вначале, что ключ К (рис. 1.2, а) замкнут, тогда

                              (1.9)

Из выражения (1.9) следует, что ток якоря из-за од­носторонней проводимости диодов может проходить при условии ud > Eдв, т.е. когда мгновенное выпрямленное напряжение больше ЭДС двигателя. Например, диоды включаются в моменты θ1, θ3  и выключа­ются в моменты θ2, θ4. В резуль­тате выпрямленный ток id (ток якоря) будет иметь прерывистый характер (рис. 1.2, в).

Первичный ток (i1) носит также преры­вистый   характер (рис. 1.2, г) и равен нулю, когда id = 0. Поэтому величины токов в элементах схемы также изменятся. Форма и величина выпрямленного и обратного на­пряжения останутся прежними.

При включении достаточно большой индуктивности якорной цепи (см. рис. 1.2, а, ключ К разомкнут) наличие противо-ЭДС приводит только к изменению среднего значения выпрямленного тока, определенного по формуле (1.9) при  id = Id, ud= Ud. В данном режиме возможно протекание в якорной цепи тока даже при Eдв > ud.