Внешние характеристики преобразователя  в области прерывистых токов

Ранее уже указывалось, что при снижении на­грузки преобразователя вследствие конечной ве­личины индуктивности обмотки возбуждения и якорной цепи двигателя наступает режим преры­вистых токов. Прерывистые токи в преобразова­теле неизбежны при переходе из выпрямительного в инверторный режим. В области прерывистых то­ков (рис.7.5) ток в предыдущем тиристоре заканчивается раньше, чем начинает проводить следующий тиристор.

θ

Длительность проводимости тиристора λ< 2π/m, поэтому в уравнении внешней характеристики (6.11) отсутствует со­ставляющая падения напряжения ΔUx. При этом величина ΔUR также мала, в связи с чем при вхож­дении в зону прерывистых токов выходное напряжение преобразователя увеличива­ется. Формы выходного напряжения и тока преобразователя в области пре­рывистых токов показаны на рис. 7.5, а при его работе в выпрямительном и на рис. 7.5, б –  в ин­верторном режимах.

Уравнение кривой, разделяющей области непрерывного и прерывистого токов, находится из анализа начально-не­прерывного тока (рис.7.5, в, г) и имеет вид:

,          (7.6)

где Ld, Lя – индуктивности дросселя в якорной цепи (см. рис. 7.1, б) и якоря.

Уравнение (7,6) изображается в виде штриховой кривой на рис. 7.6. Граничные токи внешних характеристик преобразователя лежат на дуге эллипса. Выражение (7,6) позволяет по заданным значениям Id и угла α найти необходимую индуктивность Ld для обеспечения непрерывного тока преобразователя.