Электротехника

Способы пуска асинхронных двигателей

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – это разновидность движков, в котором ротор сделан с особым типом обмотки, похожей на беличью клетку. Чтобы его запустить, необходимо знать базовые основы схемотехники, о которых и пойдет речь ниже.

Способы подключения асинхроника

Перед тем, как подключить электродвигатель с асинхронным якорем, необходимо изучить «матчасть», без которой попытка запуска может привести к порче внутренних обмоток.

Промышленные сети

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором зачастую питается от промышленной трехфазной сети. В отличие от бытовой однофазной, здесь токи передаются сразу по 3 проводникам, причем происходит смещение на 120о, при этом амплитудные колебания одинаковы на синусоидальном графике.

Для примера, в однофазной сети график выглядит следующим образом.

Соединение звездой и треугольником

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым фазным ротором подключается методом «звезда» или «треугольник». Соединение может происходить:

  1. В корпусе. Тогда на поверхности расположено 3 проводка.
  2. Снаружи корпуса. В этом случае обмотки между собой никак не соединены. Снаружи расположено 6 проводов, которые соединяются шиной.

Стоит обратить внимание, что оба типа подключения рассчитываются одинаково. Но один и тот же асинхронный электродвигатель, соединенный с одной сетью, но разными подключениями, будет иметь разные показатели мощности.

Перед тем, как подключить электродвигательизучите инструкцию на корпусе. Зачастую там указывается рекомендуемое подключение. Также обязательно есть строчка о максимальной потребляемой мощности на пике работы.

На примере с фотографии видно, необходимая схема подключения электродвигателя – «звезда» и максимальная мощность составляет 1 кВт.

Что означают провода на стартере

Ниже представлены обозначения выводов стартера асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Соединение с фазосдвигающим компонентом

Как было сказано, в трехфазных сетях фазы сдвинуты относительно друг друга на 120о. В бытовых розетках это не встречается, поэтому необходимо произвести смещение искусственно.

Для пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором используются фазосдвигающие элементы. Движок при этом может работать в однофазном темпе, либо в конденсатором. Посмотреть подключение можно на схемах ниже.

Схемы а. б и д используются в случае, если на корпус выведено всего 3 провода, т.е. соединение произведено внутри. В одном случае асинхроник будет работать в однофазном режиме, а мощность упадет на половину.

При конденсатором подключении, как на схемах подключения трехфазного двигателя В, Д и Е, мощность упадет только на 25-20%.

Расчет емкости конденсатора рассчитывается по следующим формулам. 1, 2, 3

  1. Iном – это фазный ток, при подключении к промышленной сети 380В.
  2. U1 – это напряжение в бытовой сети, т.е. 220В.

Способы управления асинхрониками

Устройство асинхронного двигателя допускает 2 вида подключения:

  • прямое от сети;
  • через устройство плавного пуска электродвигателя.

Прямое подключение к сети питания

В этом используется способы пуска асинхронного через магнитный пускатель. В этом случае возможен относительно безопасный запуск и плавная работа. Дополнительно рекомендуется установить реле контроля тепла, который защитит движок, если поступаемый ток превысит номинальные границы.

Существуют схемы с реверсом и без него.

Схемы с реверсом

Пояснение принципа действия асинхронного двигателя с нереверсивной схемой подключения:

  1. L. Контактные площадки для подключения к сети.
  2. QF 1. Выключатель-автомат.
  3. SB 1. Аварийная остановка.
  4. SB 2. Пауза.
  5. КМ 1. Магнитный пускатель.
  6. КК 1 . Реле теплового контроля.
  7. HL 1. Контрольная лампочка.
  8. М. Сам двигатель.

Реверсивная схема

Схема реверсивного пускателя:

  1. L. Контактные площадки для подключения к сети.
  2. QF 1. Выключатель-автомат.
  3. КМ. Магнитный пускатель.
  4. КК 1. Реле теплового контроля.
  5. М. Двигатель.
  6. SB 1. Остановка.
  7. SB 2. Движение «Вперед».
  8. SB 3. Реверс.
  9. HL. Контрольные лампочки.

Настройка плавного пуска

Устройство плавного пуска электродвигателя (УПП) позволяет защитить устройство от внезапных скачков фазного тока в момент включения. Оно обеспечивает относительно медленный пуск стартера, что сохраняет внутренние блоки движка от внезапных повреждений.

Самостоятельно изготавливать УПП не стоит – можно приобрести готовые устройства. Главное — найти устройство, соответствующее механическим характеристикам асинхронного трехфазного двигателя.

Также обращайте внимание на маркировку УПП. Они бывают амплитудными и фазными. Для асинхроников требуются вторые, т.е. первые подходят только для слабонагруженного оборудования.