Ранее уже указывалось, что при снижении нагрузки преобразователя вследствие конечной величины индуктивности обмотки возбуждения и якорной цепи двигателя наступает режим прерывистых токов. Прерывистые токи в преобразователе неизбежны при переходе из выпрямительного в инверторный режим. В области прерывистых токов (рис.7.5) ток в предыдущем тиристоре заканчивается раньше, чем начинает проводить следующий тиристор.
|
Длительность проводимости тиристора λ< 2π/m, поэтому в уравнении внешней характеристики (6.11) отсутствует составляющая падения напряжения ΔUx. При этом величина ΔUR также мала, в связи с чем при вхождении в зону прерывистых токов выходное напряжение преобразователя увеличивается. Формы выходного напряжения и тока преобразователя в области прерывистых токов показаны на рис. 7.5, а при его работе в выпрямительном и на рис. 7.5, б – в инверторном режимах.
Уравнение кривой, разделяющей области непрерывного и прерывистого токов, находится из анализа начально-непрерывного тока (рис.7.5, в, г) и имеет вид:
, (7.6)
где Ld, Lя – индуктивности дросселя в якорной цепи (см. рис. 7.1, б) и якоря.
Уравнение (7,6) изображается в виде штриховой кривой на рис. 7.6. Граничные токи внешних характеристик преобразователя лежат на дуге эллипса. Выражение (7,6) позволяет по заданным значениям Id и угла α найти необходимую индуктивность Ld для обеспечения непрерывного тока преобразователя.