Системы управления электроприводами (часть 2)

Однофазная мостовая схема управляемого выпрямителя

Схема мостового управляемого выпрямителя имеет вид, представленный на рис. 1.3, где  диоды VD1 – VD4 заменены тиристорами VS1 – VS4. Временные диаграммы напряжений и токов при работе на активную нагрузку и обмотку возбуждения имеют тот же вид, что и в однофазной нулевой схеме  (см. рис. 3.1, б – з). В момент времени θ = θ1 включаются тиристоры VS1 и VS3 (см. рис. 1.3), подключая нагрузку ко вторич­ной обмотке трансформатора.

В случае активной нагрузки тиристоры VS1 и VS3 запираются при  θ = θ2 (см. рис, 3.1, в). На отрезке  θ2 – θ3 все тиристоры выключены и к тиристорам VS1 и VS3 прило­жена половина напряжения вторичной обмотки в обратном направлении, а к

тиристо­рам VS2, VS4 – в прямом (см. рис. 3.1, г), так как указанные тиристоры соединены по­следовательно по два: VS1, VS2 и VS3, VS4.

При θ = θ3  управляющие импульсы пода­ются на тиристоры VS2, VS4, которые вновь подключают нагрузку на напряжение u. В этот момент к тиристорам VS1, VS3 прикладывается полное напряжение вторичной обмотки в обратном направлении (см. рис. 3.1, г). После запирания тиристоров VS2, VS4 в интер­вале θ4 – θ5 все тиристоры закрыты, и к каждому из тиристоров VS1, VS3 приложена половина фазного напряжения в прямом направлении. При работе на обмотку возбуж­дения тиристоры VS1, VS3 проводят и при отрицательном направлении в интервале θ2 – θ3. Форма остальных токов и напряжений представлена на рис. 3.1, е, ж, з. Соотно­шения между токами и напряжениями в мостовой схеме такие же, как в нулевой схеме.